|
|
| ||||
Залесская Елена |
Маркина Наталья |
25 февраля прошел “5 o`clock with HR“ |
25 февраля прошел “5 o`clock with HR“ Компания «Модное бюро» совместно с «Fashion united» и «Школой персонального брендинга» организовали встречу по теме: «Персональный брендинг руководителя компании и HR-бренд компании». Участники поделились собственным опытом, поговорили об общих тенденциях, которые заметили на рынке труда. «Fashion United» Любовь Долматова рассказала о возможностях онлайн продвижения HR -бренда. Поколение Y - активно занимает все позиции, и не только заработная плата интересна для кандидатов, но также эмоциональное восприятие компании. «Если говорить про онлайн аспект, нужно начать с сайта. На наш взгляд — сайт- это лицо компании. Часто компании не размещают информацию о своих появившихся вакансиях на самом сайте, или, например, раздел вакансии может не существовать, либо редко обновляться. Если на сайте информация обновлена, это создает репутацию». В результате опросов выяснялось, что сотрудники при поиске работы просматривают в соцсетях профиль как самой компании, так и личный профиль менеджера по подбору персонала.. Если нужны международные вакансии- LinkedIn особенно интересный сайт, так как он может быть куда более действенным. «Существуют различные онлайн инструменты, за которыми необходимо следить, продвигать, внедрять в жизнь сотрудников. Например, Intro. net довольно популярный сайт. Было бы хорошо сделать Intro. net стартовой страницей рабочего стола, и чтобы все обучающие материалы, договора были расположены внутри intro. net -а. Pinterest и Instagram тоже могут быть полезны. На сегодняшний день Instagram один из самых популярных каналов продвижения и соответственно мы можем публиковать наши вакансии на данном сайте» - добавила HR. Следует отслеживать сайты, на которых публикуются мнения о компаниях. При этом следует отвечать и на позитивные, и на негативные отзывы, тем самым восстанавливая репутацию компании. Эти сайты позволяют увидеть срез внешней картинки, как все-таки на данном рынке воспринимают компанию. Также нужно обратить внимание на то, в какое время дня люди чаще всего ищут работу. Если у кандидата есть работа, но он ищет другую работу параллельно, то вероятно, что он будет просматривать вакансии по дороге домой. В таком случае необходимо, чтобы ваш сайт позволял удобное просматривание вакансий на мобильных устройствах, чтобы возможно было отправить отклик по пути домой. Директор агентства HR - Fashion «Модное бюро», Елена Залесская представила несколько критериев, по которым можно оценить HR - бренд компании «Обычно соискатели оценивают вакансию по социальному пакету, по заработной плате. Вторая оценка- это работа в принципе HR департамента, сюда мы вкладываем также понятие персонального брендинга самого HR менеджера. Методы персонального брендинга могут быть разными- это участие в форумах, личные встречи, участие в конференциях, выставках. Это говорит о том насколько сам менеджер готов развиваться, в какой нише он позиционируется». Методика оценки HR -бренда компании проводится в три этапа:
Присутствие HR -бренда на рынке компаний может быть посредством онлайн и офлайн каналов. Онлайн – сайты социальных медиа, раздел на сайте о карьере в компании, job сайты, видео отзывы, интервью с сотрудниками компани, видео о компании на сайте, You Tube Офлайн – Реклама в прессе, Ярмарки вакансий, Скрытая реклама, Радио, Телевидение Маркетинг на территории ВУЗов, Постеры, События в сообществах, Программы поиска кандидатов по рекомендациям сотрудников компании Корпоративные события, Интранет (внутрикорпоративная сеть компании), Программы адаптации, Приветственные пакеты. На HR рынке существуют также некоторые тренды: HR -менеджер является не только специалистом в сфере HR, но он также маркетолог и продвигает собственный бренд компании, поэтому от него ждут инициатив развития самой компании. Карьерный консультант, коуч Школы персонального брендинга Мария Шипицына объяснила HR -консультантам в чем заключается цель продвижения HR -бренда- усилить лидерство компании на рынке через привлечение лучших сотрудников, через содержание ценных сотрудников, через повышение эффективности работы сотрудников и компании в целом. И что же из себя представляет HR -бренд- это быть, а не казаться: «Мы можем выглядеть красиво, у нас может быть красивый логотип, красивый сайт, но, если мы изнутри не будем поддерживать должный уровень и статус, мы никогда не завоюем позиции лучшего работодателя года. Для этого нужно иметь образ, имидж на рынке труда. Этого можно достичь посредством ассоциации смысл-эмоция: то, что мы транслируем на рынок труда, и то, что ассоциируется с нашей компанией». Вот основные принципы при построении HR -бренда: Ваш персональный бренд должен быть согласован с брендом компании. Это значит, что посыл, который транслирует сама компания, не должен расходиться с посылом, который идет на рынок труда. Очень часто не получается выстроить HR -бренд, по той причине, что расходятся посылы. Например, компания транслирует консерватизм, но при этом ищет сотрудников, открытых к инновациям. Именно поэтому должна быть выстроена четко определенная цель брендинга. Фокусировка на конкретных понятных целях даст вам фокус движения, и вы быстрее достигнете результатов, нежели если вы будете абстрактно мыслить: позиционирование ответом на вопрос- в чем наше отличие от конкурентов, что нас выделяет от остальных? Что необходимо для построения HR -бренда в компании? Для этого необходимо наличие нескольких условий: узнаваемый бренд самой компании (если людям не известна компания как бренд, говорить об HR -брендинге рано), формализованные ценности и цели компании, харизматичный лидер. Даже если это не первое лицо компании, то должен быть спикер в компании, кто будет выступать на рынке, потому что брендинг- «это всегда что-то личное». По мнению коуча людям всегда привычнее связывать историю с каким-то конкретным человеком. Развитая HR -политика включает в себя выстроенные HR -процессы по системе управления карьеры и вознаграждения: система управления талантами, политика найма и политика по внутренним коммуникациям. Из современных подходов в направлении, которые способствуют развитию бренда можно выделить следующие вещи: ценностное управление, т.е. смещение фокуса в работе HR -служб от компетенции к ценностям, управление по целям и управление вовлеченности- сдвиг от мотивации и систем вознаграждения к вовлеченности в работу. Ценностное управление- это когда формализованы ценности компании и разделены с сотрудниками, т.е. каждый сотрудник понимает в чем смысл ценностей, которые декларирует компания. Управление по целям- формализованные декомпозированные цели компании не на уровне финансовых показателей, а более конкретные, которые будут отвечать на вопрос как достичь данных финансовых результатов, и что должно сделать каждое подразделение, чтобы эти цели были достигнуты. Это называется вертикальной согласованностью. При этом цели должны быть амбициозными, т.е. это не то, что происходит само собой, а то, что требует дополнительных или сверх усилий со стороны сотрудников (безусловно, за это нужно платить). Управление вовлеченности- это понимание смысла. Каждому сотруднику важно понимать в чем смысл для него лично его достижение бизнес-результата в компании, разделение ценностей компании. Что он в результате получает для себя? А также принятие личной ответственности за результат. Кто является целевой аудиторией для построения коммуникаций по HR -бренду? Вся политика по HR -бренду должна быть нацелена на три целевых аудитории:
Для сотрудников - это потребность в хорошем компенсационном пакете, у многих есть потребность в развитии и карьерном росте, у кого-то есть потребность в признании и самореализации. Соискатели и потенциальные кандидаты анализируют компанию по внешним источникам. Также они общаются с сотрудниками данной компании, и очень важно, чтобы те вещи, которые транслируют сотрудники и те, что компания транслирует на сайт, совпадали. А сотрудники могут увольняться по разным причинам из компании. Очень часто они уходят в не очень хорошем настроении, потому что были какие-то ожидания, которые не были реализованы. В данном случае нужно развивать руководителя. Здесь играет не мало важную роль персональный бренд самого руководителя. Хорошо разработать бренд-план, который соответствует “ядру” данной личности. Это то качество, которое отличает его от остальных и подчеркивает уникальность персоны, тем самым создавая персональный бренд. «У руководителя всегда две стратегии- это развитие и удержание на плато» -отметила бизнес-тренер, карьерный коуч Евгения Матвеева. Е. Матвеева вместе с участниками мастер-класса проделали ряд упражнений, при помощи которых HR -менеджеры получили представление о том, как построить свой личный бренд-план на основе PR -стратегии и с учетом глубокой проработки личностных ценностей. #cpm 2016 #карьера #поискработы #развитие #трудоустройство #персональныйбренд #личныйбренд #брендинг #модноебюро #работафэшн #rabotafashion #modnoeburo
Бавакан Апицарян |
«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...