Мы в социальных сетях:

Поиск:
. Расширенный поиск

CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Интервью  Елена Залесская на канале Совершенно секретно
Интервью Елена Залесская на канале Совершенно секретно
 

HR. ЗРЕНИЯ

Консультант

Консультант

Залесская Елена
HR – FASHION Эксперт

Маркина Наталья
HR – FASHION Эксперт


Полезные материалы

 

Обзор рынка труда модной индустрии Директора HR FASHION Агентства MODNOE BURO – Елены Залесской

На рынке fashion – новая волна перемен.

Поиск кадров в сфере продаж и закупок превратился в спрос и недостаток на производственный персонал в швейной и обувной сфере. Сейчас, когда российские компании пытаются возобновить производство внутри страны, дефицит в швейном производстве кадров стал наиболее ощутимым.

Еще буквально несколько месяцев назад Компания Модное бюро получала многочисленные заказы на такие позиции, как:

  • Бренд менеджер
  • Байер
  • Категорийный менеджер
  • Продакт-менеджер
  • Менеджер по закупкам
  • Менеджер по франчайзингу
  • Директор по развитию
  • Директор по франчайзингу

Любой Байер или Бренд- менеджер был намного высокооплачиваемой вакансией и более дефицитной, чем грамотный производственник (конструктор, технолог и даже руководитель производства). Сейчас эти специалисты, (первые, выше озвученные), в первую очередь находятся под сокращением, или в не самых выгодных финансовых условиях.

«Зарплаты большинства специалистов тают на глазах. Так, если в начале сентября Бренд-менеджер fashion сегмента средней компании стоил еще 60- 120000 тыс. руб. в месяц, то сейчас планка упала до 45-50 тыс. руб., правда, возросла переменная часть, но ее теперь гораздо труднее заработать. В некоторых шоу-румах после проведенных интервью с кандидатами и ожиданиями предложений в феврале-марте некоторые предлагали окладную часть 15-20000 рублей + %.

Чаще всего доходы сотрудников урезают за счет переменной части и бонусов, хотя сокращают и оклады — в их "серой" части.

В лучшей ситуации на рынке находятся специалисты, на кого пока существует спрос  К примеру, многим компаниям требуются сейлзы, которые будут обеспечивать продажи в условиях сократившегося спроса, а также специалисты по маркетингу, способные продвигать товары с минимальным бюджетом.

Возрос спрос на специалистов- помогающим продвигать бренд в социальных сетях (smm-менеджеры, контент-менеджеры, директологи т.д.). Также сейчас есть необходимость в антикризисных управленцах» - рассказывает Директор по развитию MODNOE BURO - Наталья Маркина.

В 2013-2014 году переманить из конкурирующей компании той же ниши продакт-менеджера во время создания сезонной коллекции было практически невозможно.

Теперь ситуация изменилась. Компании, которые отшивали свои коллекции в Китае или закупали коллекции в Европе, ищут альтернативу по размещению заказов в России. И нужны люди, хорошо знающие рынок российского производства – начальники швейных и обувных цехов, руководители швейных производств, конструкторы и технологи. От них требуется не только организация процесса производства, но и поиск и оценка таких производств, работа на давальческих условиях, переговоры по размещению определенной партии или категории товара, закупка оборудования, рассчет мощностей и себестоимости продукции, поиск квалифицированных кадров и создание рабочих мест.

Как и в предыдущий кризис – позиция Директор по продажам или Коммерческий директор неустойчива. Компании меняют стратегию развития, топ-менеджеры и отделы продаж не всегда справляются с планами и компании начинают искать новых кандидатов. С 2008-2010 год во многих торговых компаниях смена кандидатов происходила каждые 3-6 месяцев. За столь короткий срок компании не понимали результат работы новых Топ- менеджеров и с учетом ситуации на рынке искали опять. С января 2015 года наше агентство наблюдает ту же историю – меняют отделы продаж на более сильных менеджеров, сокращают окладную часть, меняют системы мотивации и рассчета бонусной части. В европейских представительствах в январе –феврале этого года сократили присутствие на рынке и по соглашению сторон распрощались с Директорами по развитию.

Нехватка линейного швейного персонала с каждым годом ощущается все сильнее. Такие вакансии, как портные, швеи и скорняки все более востребованы и по зарплатам могут конкурировать с конструкторами и технологами производств.

Дыра в обучении таких специалистов на данный момент сильно сказывается на развитии рынка, поэтому профессиональные производственные площадки необходимы, Дизайнер Валентин Юдашкин выступил с инициативой о создании легкопромышленного дизайнерского кластера. Ядром проекта станет образовательный комплекс, обеспечивающий профильное довузовское, среднее общее и профессиональное, а также высшее и дополнительное профессиональное образование. Кроме того, на территории кластера расположатся творческий, производственный и инфраструктурный блоки. Проект Юдашкина возник не случайно Рынок приходит к таким проектам совершенно закономерно. Пора что-то производить самостоятельно и обучать собственные кадры не только мерчендайзингу, баингу и категорийному менеджменту, но и швейному производству. Проблема в том, что профессия непопулярна на рынке труда и не “модная” среди молодежи. Скорее всего рынок придет к услугам профессиональных кадровых агентств или компаний, которые будут предоставлять швей или портных на аутсорсинг. Учитывая сезонность рынка и экономику страны такая услуга будет недешево стоить компаниям.

Особенно, хотелось бы отметить ситуацию в креативной сфере. Наиболее популярная профессия для молодежи – Дизайнер одежды. Еще маленьких девочек индустрии детства вовлекает в мир модельеров. Потом они поступают в ВУЗы, становятся дипломированными специалистами и оказываются на рынке труда без работы. Молодежь сталкивается с тем, что либо ты идешь в крупную российскую производственную компанию на рядовую должность Отрисовщик и долго продвигаешься по карьерной лестнице до Арт Директора, или ты вынужден создавать свой собственный бренд и искать инвесторов для продвижения на рынок.

Я выделила 3 категории Дизайнеров, их востребованность сейчас на рынке зависит от позиционирования на рынке труда и способа выбора развития карьеры.

1 категория Дизайнеры – Бренды, с именем.

В связи с кризисом, многие известные Дизайнеры нашли возможности проинвестировать свои коллекции и запустили производство. Мы работаем сейчас с несколькими дизайнерами по подбору персонала, которые набирают в штат:

  • швей
  • портных
  • конфекционеров
  • конструкторов
  • специалистов в ритейл, но с опытом баинга и знанием языка.

Они пошли на риск, в ближайшее время не будут искать работу и решили попробовать занять нишу среднего плюса и люксовых брендов.

2 категория. Дизайнеры – специалисты, которые строили свою карьеру в производственно-торговых компаниях.

Как и многие специалисты fashion начинают ощущать на себе сокращения рынка труда и уменьшение заработных плат, Здесь многое зависит от того, как чувствует себя на рынке компания в которой они работают и насколько ценен для нее сотрудник. Мы говорим сейчас о работе в российских компаниях – таких как Zolla, Том Фарр, Glance, OSTIN и т.д.

Что касается появления новых вакансий – происходит сокращения штатных дизайнеров и появились новые вакансии, скрещенные с должностью Конструктор, например. Т.е. вакансия так и называется Дизайнер-Конструктор.

Данная категория будет наиболее ощущать на себе волнения рынка труда и восстановит свои позиции, как только российское производство наберет обороты и потребуются специалисты.

3 категория. Дизайнеры – фрилансеры. На сегодняшний момент самая востребованная форма сотрудничества. Эта доля специалистов будет к осени увеличиваться. Заработок нестабилен, но есть возможность посотрудничать с несколькими компаниями и разнообразить свой опыт. Думаю, как и в 2008-2010 году у многих специалистов в резюме появится записи - «работа на проектной основе в компаниях …»

Доля рынка специалистов на проектах и фрилансеров увеличилась. Это связано не только с любителями свободных отношений, но и с экономикой компаний. Компании экономят и урезают бюджеты.

Есть еще одна проблема- региональных производственник ов – это материальная проблема. К нам обращаются швейные и обувные производства для поиска квалифицированных сотрудников из столицы. Например, они готовы привлечь технолога обуви или одежды, но столичные специалисты для них дороги, и она вынуждены выделять бюджеты на проектных специалистов и ждать высокого сезона, чтобы окупить затраты. Вопрос – смогут ли они за столь короткое время поднять производство на должный уровень и обучить своих собственных.

Рынок индустрии Моды идет уже несколько лет по узкой специализации. И возникает еще одна проблема при поиске – это развитие специалистов – дизайнеров, продакт-менеджеров, конструкторов в узкой определенной категории товара. И достаточно жесткие требования при поиске сотрудника именно с опытом работ в данном ассортиментом одежды. Например только женская одежда, и только вечерние платья или только пальтовая группа и т.д.

В целом, хочу отметить, что к нам в агентство не стоит очередь из безработных. Кандидаты не спешат идти на условия, которые их не устраивают и на понижение в зарплате. Топ-менеджеры только в апреле начали заниматься поиском работы, это говорит о том, что компании, хоть и распрощались с ними, но сделали это очень корректно и на хороших условиях. Рынок “трясет” – но появляется много стартапов и новых брендов на рынке. Осень будет показательна, в этом смысле.

 

Интервью Елена Залесская на Первом канале

Вопросы дизайнеру

Дегтярь Оксана

«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...

Сколько лет Вы работаете в индустрии моды?