|
|
| ||||
Залесская Елена |
Маркина Наталья |
Почему комиссионки в тренде |
Интервью Наиры Оганесян, основательницы комиссионки «Вешалка» Экономическая модель потребления спровоцировала рост такого, казалось бы, «советского» формата торговли, как комиссионная торговля. На сегодняшний день в Москве работает около 500 комиссионок. Для тех, кто не в теме, комиссионка – это магазин одежды, обуви, аксессуаров и других предметов быта, которые можно как продать через магазин, так и купить на условиях комиссии. Сегодня мы поговорим с основательницей комиссионного магазина «Вешалка» Наирой Оганесян. Наира большую часть своей жизни работает в fashion индустрии, разивая собственную марку женской одежды Naira Oganesyan , а также является дизайнером детской одежды Lusy & Suzy . В этом году бизнесвумен двиерсифицировала бизнес, открыв вМоскве на улице Бауманская 56\17 комиссионный магазин одежды «Вешалка». - Скажите, как возникла идея открытия комиссионки в то время, когда fast fashion правит умами людей? - За последние три-четыре года мы наблюдаем, как меняется ситуация на одежном рынке и видим, что меняется сознание покупателей. Особенно это видно по молодому поколению. Если раньше люди гнались за быстрой модой и активно занимались шопинготерапией, то кризис внес свои коррективы и люди стали с особой тщательностью и взвешенностью совершать покупки. Очень интересный момент, который мы сейчас наблюдаем, это усталость от моды и вместе с тем «экологичность» вещей. Особенно это видно по молодым модницам, когда девушки выбирают достаточно базовые вещи, расставляя яркие акценты аксессуарами. То есть мы имеем дело с зарождающимся осознанным потреблением, когда лучше выбрать либо бренд, либо базовую вещь, которая прослужит долго. С таким подходом мы как бы продлеваем жизненный цикл вещей и вот вам ответ про спрос на комиссионки. - Чем нынешние комиссионки отличаются от секонд-хендов 90-х? - Абсолютно разным подходом и логистикой товара. В комиссионке более короткий жизненный цикл товара. Человек, который хочет сдать товар, приносит его сразу к нам и товар в этот же день появляется в зале. В секонд-хенде другая схема торговли. Товар очень долго идет к розничному покупателю. Опять же в зале одежда бывает строго отведенный период, и в случае не продажи возвращается владельцу, в «секонде» эта вещь может находится очень длительное время, теряя свой вид. Обновление ассортимента в комиссионке происходит ежедневно, в то время как в магазине альтернативного формата, есть дни завоза. - Какие марки у вас представлены? - Марки – самые разные. Небольшая прослойка ассортимента представлена люксовыми брендами Alberta Ferreti , Versace , Dolce & Gabbana и др. примерно половина ассортимента – это марки среднего сегмента европейских и российских марок, остальное – это масс-маркет, который представлен у нас в очень хорошем состоянии. Причем, речь идет о женской, мужской и детской одежде, обуви и аксессуарах. Львиную долю занимает женская одежда. Продвижение магазина мы сконцентрировали на социальных сетях. Принцип «сарафанного радио» позволяет обновлять нам гардероб достаточно часто. Сейчас желающих столько, что мы принимать вещи два раза в неделю по предварительной записи. - Кто ваши покупатели? - Наше место расположения и наш ассортимент позволяет нам привлекать две основные аудитории – первая, эта та, кто хочет сэкономить, вторая – это творчески люди, «охотники», которые ищут интересные необычные вещи и могут с ними правильно обращаться, миксовать их с современными вещами и создавать свой стиль. Последние чаще всего и приносят вещи на комиссию. - Какой у вас средний чек? - Я могу сказать вам, что средняя стоимость комплекта, включая аксессуары или обувь, составляет 5000 -7 000 рублей. - На форумах чаще всего покупатели, которые не были в комиссионках, делятся страхами о том, что вещи кто-то носил, и они не могут представить, что купят и наденут их. Какой совет могли бы дать? - Мы принимаем вещи строго после химчистки, если их приносят бывшими в употреблении. В ассортименте есть и абсолютно новые вещи. Покупка одежды – это всегда очень субъективное действие. Но мода циклична, большинство фирменных вещей не теряет актуальности и в наши дни, особенно если мы говорим об аксессуарах, сумках и верхней одежде. Ну, и конечно, если ты покупаешь в хорошем состоянии брендовую вещь по цене в два-три раза ниже регулярной, поверьте, это греет душу и экономит карман, что сейчас очень актуально.
|
«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...